Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

В состав каждой групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей, хранения и просушки верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), все группы имеют отдельные спальни, в каждой группе определена буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная. Групповые ячейки укомплектованы мебелью, игровым оборудованием в соответствии с антропометрическими и возрастными особенностями детей, имеют соответствующую маркировку.

Объекты для проведения практических занятий

Помещение предусмотрено для развития культурного и духовного потенциала детей, оснащен современными техническими средствами: электронным пианино, мультимедийным проектором, экраном, музыкальным центром со звуковым пультом, микрофонами, детскими музыкальными инструментами.

Для организации мероприятий по физическому развитию дошкольников спортивный зал оснащен разнообразным спортивным оборудованием. Все оборудование рассчитано как на подгруппу детей из 10-15 человек, так и на целую группу (25 детей), имеет сертификаты качества, соответствует возрасту детей и требованиям СанПиН. Для выполнения требований пожарной безопасности зал имеет два выхода.

Помещение предназначено для индивидуальной или мелкогрупповой работы. Оснащено интерактивным комплексом «Играй и Развивайся», «Ожившие рисунки», «Живая стена» в которой включено  игры и  задания, для занятий направленных на мышление, логику, изучение математике и подготовку к школе. Комната оборудована многофункциональной мебелью и методическим материалом для коррекционных занятий дошкольников.  

Объекты спорта

Состоит из секторов: баскетбольно-волейбольно-футбольная площадка, площадка для подвижных игр.

Игровые площадки 

Площадки имеют места для подвижных игр и отдыха. Оснащены песочницами, игровым и спортивным оборудованием, мафами, досками для рисования, горками, качелями-качалками. Ограждены живыми изгородями, имеются игровые павильоны с ящиками для хранения игрушек, используемых на улице. 

Библиотека

Обеспечивают оптимальное использование дополнительного пространства в реализации образовательного потенциала. 

  • Центр дорожного движения в доступной форме знакомит детей с ПДД, с видами транспорта и различными профессиями;

  • РОЗ «Живая библиотека». Дополненная реальность - это шаг вперед в мире современных технологий, а значит - их развитие.

Персональные и коллективные выставки творческих работ воспитанников детского сада демонстрирует результаты образовательной деятельности.

Средства обучения и воспитания

Кабинет педагога- Психолога и учителя-логопеда

Предназначен для индивидуальной работы с детьми, проведения коррекции,  консультаций с родителями и сотрудниками, снятия психоэмоционального напряжения. Позволяет осуществлять диагностическую, профилактическую, коррекционную, развивающую, консультационную помощь со всеми участниками образовательного процесса. Оснащен современным оборудованием: тактильные ячейки, сенсорная песочница с подсветкой, бизиборды и др.

У учителя-логопеда имеется необходимый методический, дидактический, демонстрационный материал для проведения подгрупповых и индивидуальных мероприятий: интерактивный стол «Лого5», включающий комплект игр из 288 развивающих игр и 25 игр ПДД, заданий для обучения детей 3-7 лет счету, чтению, тренировки внимания, памяти и развитию логического мышления.

Условия питания обучающихся

Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

·  составление полноценных рационов питания;

·  использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;

·  строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы  учреждения;

·  соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;

·  правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;

·  учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;

·   индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;

·  строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;

·   повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;

·   учёт эффективности питания детей.

В детском саду в организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении  завтраков,  обедов,  полдников. 

В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В целях профилактики йододефицита в питании детей используется только йодированная соль. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.

Усилия диетсестры и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма. Много внимания уделяется организации индивидуального питания ослабленных детей, с отклонениями в состоянии здоровья.

Условия охраны здоровья обучающихся

В нашем учреждении   ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов. 

В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:

·         паспорт безопасности;

·         план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации  с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

За период 2020-2021 учебного года не зафиксировано случаев травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и режимных моментах.

В МБДОУ установлен противопожарный режим, создана добровольная пожарная дружина, АПС,имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).

Со стороны методической службы МБДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности:

·         семинары,

·         вопросы рассматриваются на педагогических советах,

·         создана соответствующая предметно-пространственная среда,

·         разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности,

·         ежегодно проводятся тематические недели пожарной безопасности,

·         по графику проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала МБДОУ на случай возникновения пожара.

ситуации.

Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлены домофоны в каждой группе, звонки на входных дверях групп 1-го этажа, кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдение. В вечернее время территория МБДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.

Доступ к информационным системам

В МБДОУ имеются технические средства обучения: телевизор, видеокамера, мультимедийный проектор, магнитофоны в группах, музыкальный центр, 7 компьютеров, 6 МФУ, 2 принтера, факс, сканер, ламинатор, брошюратор. 

Все комьютеры имеют доступ к сети-интернет и объединены в локальную сеть.

В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

O  В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;

O  Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;

O    Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;

O  Планировать поставки продуктов питания в учреждение;

O  На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

O  Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;

O  Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;

O       Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

O       Меню текущего дня;

O       Меню-требование;

O       Дополнительное и возвратное меню;

O       Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;

O       Бракеражная ведомость;

O       Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;

O       Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

      Осуществляется эффективное функционирование информационно-аналитической системы «АВЕРС: Управление ДОУ».

Оборудовано общее  рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами, а также использовать интернет в помещении своей группы для организации образовательной деятельности дошкольников с помощью беспроводной  сети Wi–Fi.

В методическом  кабинете создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и работы с родителями воспитанников. Разделы медиатеки:

- мультимедийные презентации,

- видеоролики,

- слайд-шоу,

- обучающие мультфильмы,

- обучающие программы.

Электронные образовательные ресурсы

Основной общеобразовательной программой — образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 63  доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, рекомендованные педагогам и родителям:

Федеральные:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Портал государственных и муниципальных услуг

МВД РФ 

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 

Социальная сеть работников образования  

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Журнал «Обруч»

Газета «Дошкольное образование»

Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

Региональные и муниципальные:

Администрация г.Белгорода  

Управление образования администрации г.Белгорода

Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области 

БелРЦОКО 

Управление по контролю и надзору в сфере образования

Уполномоченный по правам ребенка Белгородской области:

Галина Анатольевна Пятых

Телефон:+7 (4722) 23-10-43Факс:+7 (4722)33-54-30
Адрес:Белгородская обл, г Белгород
E-mail:belgorod@rfdeti.ru
Web-сайт:http://belgorod.rfdeti.ru
Информация о приеме:
Адрес:
г. Белгород, пр-т Славы, 24 Индекс 308026
Прием граждан: второй, четвёртый вторник месяца

Региональная служба социальной защиты населения

308000, Белгород, проспект Славы, 24
Телефон: (4722) 27-62-25

Управление социальной защиты населения администрации города Белгорода

308000, г. Белгород, ул. Кн. Трубецкого, д. 62,

тел. (4722) 33-35-60, socbel@mail.ruhttp://www.socbel.ru/
Сорокина Светлана Викторовна

Белгородский Центр Психологической Помощи и Социально-Правовой Защиты

Телефон: 8(4722)375-900

E-mail: pravovedpsiholog@yandex.ru

ссылка: http://pravovedpsiholog.narod.ru/

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie